Антитеррор

Рекомендации при угрозе возникновения террористического акта

Действия при обнаружении взрывного устройства

Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур. В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

1.Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу его заменяющего;

2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено);

3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету;

4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном;

5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путём его разборки или разворачивания упаковки.

Если Вы стали заложником

Обучающимся:

1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.

2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.

3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.

4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.

5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Учителям:

1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.

2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.

3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.

4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.

5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из здания школы.

Родителям:

1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.

2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.

3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.

4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из здания в безопасных местах, с которых просматривается территория.

5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

Рекомендации при телефонном терроризме

Обучающимся:

1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.

2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в здании школы не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

· сразу начал угрожать или представился;

· уточнил, с кем говорит;

· медленно или быстро;

· внятно ли произносит слова;

· дефекты речи (заикание, акцент и др.);

· тембр голоса (высокий, низкий и др.);

· впечатление: трезв или нетрезв;

· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

· озлобленность или равнодушие;

· наличие посторонних шумов или тишина.

4. Поставить в известность администрацию школы.

Учителям:

1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.

2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

· начало разговора: сразу начал угрожать или представился;

· уточнил, с кем говорит;

· медленно или быстро;

· внятно ли произносит слова;

· дефекты речи (заикание, акцент и др.);

· тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);

· впечатление: трезв или нетрезв;

· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

· чувствовались ли озлобленность или равнодушие;

· наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)

4. Поставить в известность администрацию школы.

Оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС 32-15-15, 32-16-16

с мобильного телефона 112

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть